четверг, 23 февраля 2012 г.

Как написать программу?

Предположим нам поставлена задача написать консольное приложение для иллюстрации компьютерного эксперимента. Разберем эту задачу на основе "Практической работы №3" моего блога. И так текст задания: "Дано: 13 золотых монет одна из которых отличается только по весу (фальшивая) и аптекарские весы.
Надо: написать программу, которая проведет компьютерный эксперимент, определить минимальное количество взвешиваний для гарантированного обнаружения фальшивой монеты и будет иллюстрировать процесс поиска. Интерфейс командная строка. "
Для написания нашей программы очевидно нужно сделать следующее:
  1. Определить необходимое  количество взвешиваний ( I=log2N )
  2. Создать общую блок-схему решения (кода) поставленной задачи. Очевидно что нашу задачу можно написать используя только одну главную функцию или разбить ее на несколько функций с вызовом их из главной.
  3. По условиям задачи в нашей программе должен проводится компьютерный эксперимент, а это значит присутствие генератора случайных  чисел, кроме того в программе должен быть предусмотрен вывод данных на экран и возможно также понадобится ввод данных. Все выше сказанное означает присутствие в программе дополнительных библиотек <stdio.h>  и  <stdlib.h>, соответственно их надо  подключить. 
  4. Определившись с использованием функций - одна или несколько подключаемых (за исключением функций из библиотек) нужно создать подробные блок-схемы для каждой функции.
  5. Перевести блок-схемы на язык С учитывая все выше сказанное используя по возможности максимальное число комментариев по программе.
  6. Откомпилировать программу 
  7. Устранить ошибки если они возникли
  8. Провести контрольные запуски программы на нахождения логических ошибок
  9. После чего создать релиз программы     

Комментариев нет: