Язык "C"(произносится "си") - это универсальный язык программирования, для которого характерны экономичность выражения, современный поток управления и структуры данных, богатый набор операторов. А ДРАКОН-СХЕМЫ, благодаря использованию специальных формальных и неформальных когнитивных приемов, дают возможность изобразить решение любой, сколь угодно сложной процедурной проблемы в предельно ясной, наглядной и доходчивой форме.
воскресенье, 26 февраля 2012 г.
четверг, 23 февраля 2012 г.
Как написать программу?
Предположим нам поставлена задача написать консольное приложение для
иллюстрации компьютерного эксперимента. Разберем эту задачу на основе
"Практической работы №3" моего блога. И так текст задания: "Дано: 13 золотых монет одна из которых отличается только по весу (фальшивая) и аптекарские весы.
Надо: написать программу, которая проведет компьютерный эксперимент, определить минимальное количество взвешиваний для гарантированного обнаружения фальшивой монеты и будет иллюстрировать процесс поиска. Интерфейс командная строка. "
Для написания нашей программы очевидно нужно сделать следующее:
Надо: написать программу, которая проведет компьютерный эксперимент, определить минимальное количество взвешиваний для гарантированного обнаружения фальшивой монеты и будет иллюстрировать процесс поиска. Интерфейс командная строка. "
Для написания нашей программы очевидно нужно сделать следующее:
- Определить необходимое количество взвешиваний ( I=┌log2N┐ )
- Создать общую блок-схему решения (кода) поставленной задачи. Очевидно что нашу задачу можно написать используя только одну главную функцию или разбить ее на несколько функций с вызовом их из главной.
- По условиям задачи в нашей программе должен проводится компьютерный эксперимент, а это значит присутствие генератора случайных чисел, кроме того в программе должен быть предусмотрен вывод данных на экран и возможно также понадобится ввод данных. Все выше сказанное означает присутствие в программе дополнительных библиотек <stdio.h> и <stdlib.h>, соответственно их надо подключить.
- Определившись с использованием функций - одна или несколько подключаемых (за исключением функций из библиотек) нужно создать подробные блок-схемы для каждой функции.
- Перевести блок-схемы на язык С учитывая все выше сказанное используя по возможности максимальное число комментариев по программе.
- Откомпилировать программу
- Устранить ошибки если они возникли
- Провести контрольные запуски программы на нахождения логических ошибок
- После чего создать релиз программы
понедельник, 20 февраля 2012 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)