вторник, 29 ноября 2016 г.

9 класс работа над ошибками

1. программа на паскале состоит из двух частей - заголовочной(описательной) части и тела программы (begin ... end.). В заголовочной части определяются константы, переменные, метки, объявляются новые типы данных, описываются процедуры и функции.
2. в выданном Вам примере была приведена полностью заголовочная часть, кроме объявления меток. Вместо тела программы была приведена дракон - схема, которую нужно было перевести в текстовую форму на языке паскаль.
Program massiv;
Const n := 30; {n - это количество элементов массива }
Type myarray = Array [1...n] Of Integer;
Var A : myarray;
F:text;

Label L1, L2, L3, L_END;
Procedure Init4(Var m : myarray);
{Процедура заполнения (инициализации) массива из файла}
Var i : Integer; {i - это переменная для работы с элементами массива}

Begin
For i:=1 To n Do {ввод массива из файла}
Readln(f, m[i]); {чтение i-го элемента}
End;

Procedure Print(m: myarray);
Var i : Integer;

Begin
For i:=1 To n Do {вывод массива}
Write(m[i]:3); {вывод i-го элемента}
Writeln;
End;

begin
L1:;
{связываем файловую переменную с конкретным внешним файлом}
Assign (F,'...');
{открываем его для чтения}
Reset(F);
L2:;
if (Not EOf (F)) goto L3:;
{перевод курсора на новую строку}
Readln;
goto L_END:;
L3:;
{заполняем массив числами из текущей строки файла}
Init3(A);
{выводим массив на экран}
Print(A);
{в файле переходим в начало следующей строки}
readln(F);
goto L2:;
L_END::
End.


все действия прокомментированы
Задание 1
Записать в тетрадь текст программы
Задание 2
перевести процедуры в дракон - схемы в тетради

Комментариев нет: