Основные правила и определения ДРАКОН - СХЕМ
На рисунке снизу собраны основные определения языка ДРАКОН, для версии DRACON WEB. Этот материал подогнан я изучения школьниками способов записи и составления алгоритмов с последующим написании программы на Pascal. ДРАКОН - графический способ представления алгоритма в виде схемы, при котором обеспечивается наиболее легкое восприятие алгоритма. ДРАКОН может быть представлен в ввиде 3 основных схем - языка гном для автоматизации процесса программирования, Примитив - вертикальная блок схема и Силует - когда запись алгоритма разбивается на последовательные схемы "Примитив" объединенные в единое целое. На данный момент для обучения школьников основам создания алгоритма будем пользоваться схемой примитив. Итак начнем
Рисунок 0
на рисунке 1 показаны основные элементы языка ДРАКОН. Алфавит ДРАКОН-СХЕМЫ это иконки, шампуры (вертикальные линии), лианы линии соединяющие шампуры.
рисунок 1
Так как задача состоит в том что одновременно с этим необходимо показать запись алгоритма на языке программирования, то будет показана возможность перевода ДРАКОН схемы на язык Паскаль.
рисунок 2
на рисунке 2 слева показана структура программы в варианте ДРАКОН схемы, а на правой на языке Паскаль. Тогда согласно правилам рисунка 1 запись алгоритма будет выглядеть так:
рисунок 3
На рисунке 3 представлена структура записи программы при наличии нескольких шампуров в дракон-схеме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий